Среди великого множества power-metal команд, возникших вслед за легендарными Helloween, этой группе принадлежит особое место. Хотя бы потому, что творчество Blind Guardian невозможно ограничить узкими рамками стиля. Музыка немецких бардов заключает в себе целый мир, в котором находится место темным средневековым мотивам и светлой фэнтэзийности, мощному скоростному металу и легким мелодиям, контрасту агрессии и настоящей красоты. Их альбомы более разнообразны, чем у большинства коллег по жанру, и обладают они совершенно особой атмосферой и эмоциональностью, которую невозможно перепутать ни с кем. Blind Guardian не стремятся к ярким рекламным ходам и скандальной известности - да и вообще совсем не похожи на типичных рок-звезд. Однако силой и качеством своих альбомов они смогли завоевать огромную армию поклонников по всему миру.
Начиналась легенда совершенно банально: в небольшом немецком городке Крефелде пересеклись пути-дороги четырех молодых парней, увлеченных громкой и тяжелой музыкой. Тогда еще школьники Ханси Кюрш (Hansi Kursch, бас-гитара), Маркус Зипен (Marcus Siepen, ритм-гитара), Андре Олбрих (Andre Olbrich, соло-гитара) и Томас Стаух (Thomas Stauch, барабаны) впервые собрались на репетиционной точке в 1984 году. А год спустя состоялся первый концерт молодой команды, получившей вызывающее имя Lucifer's Heritage (Наследие Люцифера). Следует отметить, что Ханси к тому времени уже успел освоить место и за микрофонной стойкой, не оставляя терзания 4-х струн.
Активная наработка материала на первые демо-работы знаменательно совпала с выпуском дебютного альбома Helloween «Walls Of Jericho», без всякого сомнения сильно повлиявшего на ранее творчество группы. В 1986 году выходит демо-лента «Battalions of Fear», вслед за ней «Symphonies of Doom». Даже несмотря на общую наивность, слабое вокальное исполнение и не очень качественную запись, уже здесь можно было почувствовать немалый потенциал молодой группы. Эти же работы весьма благосклонно принимаются выпускающим лейблом Virgin, с которым и подписывается долгосрочный контракт (группа сотрудничала с этой конторой вплоть до 2005 года).
Уже под знаменами «Слепого Хранителя», а также с активной помощью лидера Helloween Кая Хансена (Kai Hansen), к тому времени успевшего сдружиться с талантливой молодежью, в 1988 году на прилавках музыкальных магазинов появляется дебютник «Battalions of Fear». С высоты прошедших лет и последующих альбомов команды диск может показаться недостаточно проработанным - это было замечено многими критиками, да и сам Ханси сейчас с усмешкой вспоминает свое пение на этой записи. Однако нельзя не отметить яркие запоминающиеся мелодии, интересные соло-партии и хитовость некоторых тем. Кроме того, песни «Батальонов Страха» еще покажут свою силу: многие из них команда исполняет на концертах до сих пор. А эпическая «Majesty» становится «визитной карточкой» и одним из самых известных гимнов Blind Guardian. Также необходимо отметить характер лирики Кюрша: как и на практически всех будущих альбомах, она инспирирована различными сказочными и фэнтэзийными сюжетами (Толкин, в первую очередь).
В музыкальном плане первый альбом представлял собой помесь мелодичного паэура и жестких трэш-металических риффов, в то время как последовавший через год «Follow the Blind» получился быстрее, ближе к направлению speed-metal. Студийная реализация стала более качественной, но вокальное исполнение вновь оставляло желать много лучшего - лишь на отдельных песнях Кюршу удавалось рационально использовать всю мощь своего голоса. Кай Хансен вновь сыграл на альбоме пару соло, поучаствовал в записи вокалов, а также немного помог с промоцией уже вышедшего диска. Естественно, это покровительство, среди прочего, дало команде возможность понемногу набирать очки и пользоваться все большим спросом у немецкой публики. Хотя уже на этом диске можно было наблюдать отход от «хэлловиновских» традиций в сторону собственного уникального представления быстрой, мощной и мелодичной музыки: своеобразная аранжировка основного вокала и рефренов, сплетенная с виртуозной работой соло-гитариста и достаточно жесткой для стиля ритм-секцией.
В еще более явной форме музыкальный рост команды воплотился на следующем релизе «Tales from the Twilight World», вышедшем в середине 1990 года. Действительно зрелая композиционная работа, куда лучшее продюсирование вокальный партий, впечатляющее мастерство исполнения - на момент своего выхода альбом становится сенсацией в мире power-metal, по сути лучшим «стилевым» релизом года. «Welcome To Dying», «Lost In The Twilight Hall», отличная баллада «Lord Of The Rings» и другие песни становятся хитами во время последовавшего глобального турне команды - и до сих пор остаются таковыми.
К записи наследника «Сказаний из Сумеречного Мира» команда готовится чуть больше обычного, проводит в студии несколько месяцев, интригует поклонников сообщениями о «новом измерении музыки» Blind Guardian... В 1992 году «Somewhere far Beyond» выходит в свет - и становится понятным, что музыканты не обманули ожиданий своих фэнов. Действительно, альбом можно назвать шедевром и новым измерением не только творчества группы, но и всего тяжелого метала в целом. Впрочем, этот диск ознаменовал также и выход Blind Guardian за пределы какого-либо жестко обозначенного жанра, создание своего собственного стиля. Кристально чистый звук, отличное продюсирование, запоминающиеся соло-партии, великолепно аранжированные вокалы, высочайшая степень эмоционального накала музыки, «настоящий эльфийский метал» - после выхода «Somewhere far Beyond» многие критики не скупились на самые высокие эпитеты. Кроме мощных метал-боевиков, которыми наполнен альбом, необходимо выделить красивейшую балладу «The Bard's Song» - по сей день любимая песня (для хорового исполнения всем залом) на любом концерте Blind Guardian. Похоже, наиболее впечатлены всем великолепием диска оказались японцы - альбом взлетел на верхушки национальных чартов, а последовавший концерт в Токио перед 4000 фанатов был более чем успешен.
Атмосфера этого выступления была запечатлена на первом официальном концертнике «Tokyo Tales», вышедшем год спустя. Отличный звук, полная поддержка зала, прекрасная концертная форма музыкантов позволили диску стать одним из лучших «живых» альбомов начала 90-х. Кстати, многие песни из ранних альбомов группы звучат здесь явно лучше, чем в оригинале (взять хотя бы «Majesty»).
После насыщенного концертного графика парни решают как следует отдохнуть и еще более основательно подготовиться к воплощению следующего полноформатного альбома. Несколько крупных фестивалей в 1994 году, сочинение и аранжировка, долгая студийная работа под руководством Флеминга Расмуссена (Flemming Rasmussen) (экс-продюсер Metallica). Результатом явился эпический и мощный «Imaginations From The Other Side», на тот момент самый жесткий и экспериментальный альбом Blind Guardian. Вновь сделан упор на риффовые построения, появилась почти трэшевая агрессия - и, вместе с тем, структура музыкального материала значительно усложнилась, добавились мистичные клавишные пассажи, нестандартные решения в аранжировке, еще большее стилевое разнообразие. От «готической» баллады «Bright Eyes» до трэшевой агрессии «I'm Alive» и «Another Holy War», от эпической замедленной «And The Story Ends» до средневековой акустической «A Past and Future Secret». Кстати, весь альбом, кроме привычной «фэнтэзийности», пронизан своеобразной атмосферой средневековья, мрачной эпики, даже эсхатологизма. «Somewhere far Beyond» был явно светлее, проще в плане восприятия. Однако это не помешало продажам диска стать самыми высокими за всю историю Blind Guardian. А прошедшее по мотивам альбома европейское турне еще более укрепило статус команды.
Также весьма успешным, в критериях коммерческого успеха, становится «неформатный» альбом «The Forgotten Tales», вышедший год спустя и являвший собой, по сути, сборку различных кавер-версий, концертных номеров и не вошедших в полные издания альбомов песен. Из «каверов» более всего выделяется версия хита Милен Фармер «To France», исполненная в рок-обработке. В целом, это издание можно назвать наиболее поп-ориентированным и коммерческим в истории группы, в то же время не несущим значительных музыкальных достижений.
Последующий альбом «Nightfall in Middle-Earth», вышедший в 1998 году, был всецело посвящен давней любви музыкантов - творчеству Дж. Р. Р. Толкина, а конкретно «Сильмариллиону». Почти треть альбома составляют небольшие «средневековые» акустические зарисовки, а сами композиции также стали более легкими, мелодичными и песенно-ориентированными - аналогично, с сильным влиянием фолк-музыки. Мгновенно приобретают популярность песни «Into The Storm», «Time Stands Still» и «Mirror Mirror» (последняя, кстати, выходила в качестве сингла, предшествующего альбому). Однако в целом, несмотря на сопутствующий группе коммерческий успех и особенную популярность в кругах любителей фэнтэзи, многие музыкальные критики и поклонники Blind Guardian посчитали «Nightfall in Middle-Earth» далеко не самым удачным их альбомом.
После глобального турне в поддержку альбома группа уходит если не в анабиоз, то в долгую спячку/подготовку к новым великим свершениям, прерываемую редкими выступлениями. В интервью музыканты говорят о «новых влияниях и прогрессивности», Ханси окончательно сменяет давно надоевшую бас-гитару на статус «чистого» вокалиста, в то время как сессионным и концертным басистом становится Оливер Хользварт (Oliver Holzwarth). Вскоре начинаются подготовка к экранизации любимого литературного произведения Blind Guardian: «Властелин Кольца» Толкина. Группу даже приглашают поучаствовать в конкурсе ан запись главной темы к фильму. Однако из этой затеи так ничего не вышло - хотя музыканты и говорят, что наработанный материал когда-нибудь все-таки будет выпущен.
Долгое молчание группы было нарушено в 2001 году синглом «And Then There Was Silence», а еще через полгода диском «A Night At The Opera», который и по сей день считается самым неоднозначным в истории группы. Музыканты изменили свой «фирменный» стиль, добавив множество элементов прогрессив-метала, сильно усложнив структуру композиций и технику исполнения. В результате, несмотря на виртуозное исполнение, огромную работу по аранжировке и впечатляющие хоральные партии, диск остался недопонят (недослушан) многими поклонниками Blind Guardian.
Впрочем, сами музыканты совершенно не расстроились по этому поводу, вновь развернув глобальную концертную деятельность и даже заглянув по ходу в Россию. С момента выпуска официального концертника «Tokyo Tales» (количество бутлегов не поддается описанию) прошло ни много ни мало 10 лет, и команда решила порадовать поклонников новым концертным диском «Live», во всей красе показавшем сценический профессионализм Blind Guardian. Также в 2003 году прошла первая часть собственного фестиваля группы «Blind Guardian Open Air Festival», организованного вблизи городка Кобург (Германия). Триумфальное выступление перед аудиторией из 6000 фэнов было отражено на первом официальном видео-DVD «Imaginations Through The Looking Glass», изданном в 2004 году и ставшим последним релизом Blind Guardian для их давнего партнера Virgin.
Новым издающим лейблом становится известный во всем металическом мире Nuclear Blast. Blind Guardian нарабатывают материал для следующего диска, однако мирное течение жизни прерывает уход барабанщика Томаса (аргументированный музыкальными разногласиями), вскоре организовавшего собственный проект Savage Circus. Через несколько месяцев ему находится замена в лице ранее неизвестного широкой публике Фредерика Эмке (Frederik Ehmke), и работа над новым диском продолжается.
Что можно ожидать от «нового» Blind Guardian? Команда уже доказала свою способность к развитию, не боясь варьировать свой успешный, наработанный годами стиль. И потому новое творение немецких бардов будет ожидаться музыкальными миром с большим интересом - как впрочем, и всегда.