Среда, 01.01.2025, 10:35
Приветствую Вас Дух | RSS

Extraordinary

Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Рекламма
Реклама от liveCLiX:

Друзья сайта
Главная » 2007 » Декабрь » 9 » Хиппи(или дети цветов)
Хиппи(или дети цветов)
22:28

Хи́ппи (от англ. hippy или hippie; от разг. hip или hеp — «модный, стильный»; согласно Оксфордскому словарю англ.яз., происхождение hip неизвестно) — молодёжная философия и субкультура, популярная в США в 1960-х и 1970-х годах, выражавшая протест против общепринятой морали и стремление вернуться к природной чистоте через пропаганду свободной любви и пацифизма (главный их протест был направлен против Вьетнамской войны). Самый известный лозунг хиппи: «Make love, not war!», что значит «Занимайтесь любовью, а не войной!».



История

В 40-х — 50-х годах XX века в США среди представителей «разбитого поколения» (битников) существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза.

Первое использование слова хиппи зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов 22 апреля 1964, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение to be hip, означавшее «быть в курсе», «просекать», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались hips. В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.

Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы («хайры»), слушали рок-н-ролл (в особенности «I Got You Babe» Сонни и Шер), употребляли наркотики (главным образом марихуану, но также гашиш и ЛСД), жили в коммунах (самая известная ныне коммуна находится в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а так же использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mama's and the Papa's, исполнялась певцом Скоттом МакКензи), «All You Need Is Love» и «She's Leaving Home» The Beatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: c движением хиппи связана популяризация нудизма.

В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Кроме того, отношение к этому движению резко изменилось в Америке после совершения серии убийств членами коммуны (так называемой Семьёй) Чарлза Мэнсона в конце 1960-х годов. Повзрослев, многие хиппи приняли общественную мораль. Новое поколение бунтарей больше принимало панк-мировоззрение.

Хиппи показали миру новую ступень духовного развития, обогатили мировую культуру. Для понимания этого достаточно лишь перечислить часть произошедшего в обществе под влиянием движения хиппи: сексуальная революция; терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям; однополые браки; легализация ПАВ во многих странах; терпимость к расовым различиям; влияние на моду; популяризация здоровой пищи,вегетарианства; антивоенное движение (пацифизм); движение за альтернативную службу в армии; экологические движения; свободные путешествия (автостоп), альтермондиализм.

Хиппи и политика

Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным. Попытки использовать хиппи в политических целях чаще всего заканчиваются тем, что выделенные деньги проедаются всей тусовкой или используются для независимого творчества.

Американские хиппи сторонились мира капитала, жили коммунами и симпатизировали коммунистам СССР и Китая, надеясь устроить в Штатах Революцию. Наиболее политизированными из хиппи были йиппи, самый известный из которых — Эбби Хоффман. Со временем хиппи поняли, что начинать надо с себя. А революцию надо начинать проводить в сознании, а не обществе.

Идея революции сознания в чём-то продолжает идеи рюкзачной революции битников — вместо изнурительных политических дебатов и вооружённых столкновений предлагается уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений.

Участие хиппи в большой политике часто происходило в виде фарса. Например выпускание живой утки в зал во время серьёзного телеинтервью или избирание свиньи в Президенты США. К известнейшим успешным политическим действиям американских хиппи относится выигранная борьба за прекращение войны во Вьетнаме. Хиппи устраивали баррикады около американских военкоматов, вместе со вьетнамскими дзэнбуддистами и кришнаитами произвели театрализованную осаду Пентагона.

Опыт театральный герильи Эбби Хоффмана можно сравнить с маршем Любви в советской Москве, когда советские хиппи вышли на улицу голышом, но были задержаны ошалевшей милицией. Советские хиппи были культурно связаны с диссидентской средой. Многие были недовольны советской властью, критикуя её либо за коммунистические убеждения, либо за несоответствие оным. Другие просто хотели жить вне политизированного строя.

После распада СССР «цивилы» получили возможность работать ради денег и открыто жить в своё удовольствие. В постсоветской «Системе» можно встретить много революционно настроенной молодёжи из всех уголков мира, носящей майки с Че Геварой и бредящей о мировой Революции. На одной тусовке, одних флэтах рядом с хиппи можно встретить «запрещённых» нацболов и автономщиков, чьи акции прямого действия по наглости, кичливости и ненасильственности напоминают уличные представления американских предшественников.

Хиппи в России

Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Идеи хиппи, казавшиеся в семидесятые годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека. В России в настоящее время более 10 000 людей относят себя к хиппи[источник?].

В России есть понятие «система». Система — объединение оппозиционных тоталитаризму субкультур, существующее с 70-х годов — для взаимопомощи. В систему в разные времена входили хиппи, панки, рокеры, металисты,байкеры, эзотерики, еретики, сектанты, диссиденты, барды, фарцовщики, гомосексуалисты, криминальная субкультура и пр. Слово "система" в этом значении использовалось еще в 70-е-80-е годы в СССР. В те годы по преимуществу обозначало сообщество хиппи и панков (в лексиконе панков тогда еще можно было встретить термин-синоним "коробка"). В настоящее время слово в этом значении практически не употребляется.

Система сформировала сленг на основе арго и английского языка. Например, «ксивник» (от «ксива» — документ, маленькая сумочка для переноски сего документа), «хаератник» (от «хаер» — волосы, ленточка на лбу, по легенде — чтобы «не срывало крышу»), «фенечка» (браслет из ниток или бисера, дарится «на память» или друзьям, существует символика фенечек, см. ниже) и другие. См.- Ф.Рожанский, "Сленг хиппи". Примеры сравнительно немногих слов хипповского сленга, которые пережили время и остались в активном употреблении и поныне: "вписка", "герла", "пипл", "сейшен", "трасса", "цивил", "пионер", "олдовый", "флэт",...

Приведем коротенький пример текста, избыточно перенасыщенного сленгом хиппи среза примерно конца 80-х годов (пример взят из "100 хипповских телег" С.Печкина):

Пипл вписывается к герле. Она говорит: - только бед у меня один, а на граунде найтать ты колданешься, придется нам на нем вдвоем плэйсоваться. Только на фак меня не подписывай, ладно? Мэн (устало): - ну а ты вообще как, подписываешься? Герла: - Ну вот, уже подписал!


Система имеет признаки принадлежности, атрибуты. Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственной музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и "хиппи со стажем" не придают ей никакого значения. Распространенные тексты типа "Значения цветов в фенечках" считаются уделом т.н. "пионеров" и в среде "олдовых", как правило, вызывают хохот.

Отечественная исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминает голограмму — даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры.

Помимо внешней атрибутики-«фенечек», к культуре хиппи относится также фольклорная традиция «заморочек». В основном это песни, стихи и «телеги», забавные истории из жизни системы. Одно из традиционно хипповых занятий — «аск» (от англ. ask — просить, спрашивать), попрошайничество. Обычно это собирание денег с проходящих сограждан. В СССР это было опасным и подсудным делом, но сейчас «а́скерами» часто называют уличных музыкантов — играющих не из романтических убеждений, а просто по нужде.

Представителей субкультуры хиппи в 80-е и начале 90-х годов легко можно было отыскать почти в каждом крупном городе на "тусовках", или "тусовочных местах". К примеру, в Москве - Арбат или "Гоголя" (Гоголевский бульвар), в Питере - "Казань" (площадь перед Казанским собором), в Киеве - Андреевский спуск и др. Приехавший в город иногородний "пипл", отправившись вечером на место тусовки, мог рассчитывать на обретение там вписки и новых друзей. В настоящее время тусовки на улицах не имеют такого значения, как в те времена, и являются скорее временным прибежищем для совсем молодых хиппи. Кроме того, они сильно дифференцированы и разбавлены представителями иных субкультур, включая всевозможных готов, эмо, байкеров и пр. Сейчас же жизнь современного состояния субкультуры - это круг близких друзей, или "неформальные" кафе/клубы как места встречи. Также большое значение играют интернет-сообщества, в частности, ЖЖ (ранее - фидо-конференции, в частности, знаменитая фидошная эха Hippy.Talks, видимая в иерархии релкома как fido7.hippy.talks). Такое перенесение акцентов хиппи-культуры с уличных тусовок в сеть вызвало к жизни термин "киберхиппи". Существенным элементом, сохраняющим связь людей внутри субкультуры, являются также традиционные собрания хиппи. Одно из самых крупных в настоящее время в России - это "российская Радуга", возникшая в начале 1990-х по мотивам традиции Rainbow Gathering, появившейся в конце 60-х и восходящей к американским хиппи. Еще пример массового стихийного собрания - летнее собрание неформалов вблизи водопада Шипот на Украине. Традиционными стали также ежегодные встречи хиппи в Москве 1-го апреля "на Гоголях", и первого июня - в Царицынском парке.


Появившись на заре свободы, хиповская символика и культура послужили родоначальницей большинства других отечественных молодёжных субкультур. Ролевики носят фенечки, часто как украшения и даже не понимая их смысла. Разговорные языки готов и рэперов представляют из себя творчески искажённый хиповский сленг.

В настоящее время в России существует несколько творческих объединений хиппи.

Москва: Старейшая — арт-группа «Фризия» (художники). Творческое объединение «Антилир». Ассоциация музыкантов «Время Ч». Коммуна на Пражской (занимающаяся сетевым хиповым домом), она же fnb-хиппи-группа Magic hat.

Примечание: субкультура хиппи (в целом) в СССР была распространена среди весьма немногочисленных представителей молодежи. В массовом сознании слово "хиппи" вызывало ассоциации скорее негативные - "хиппи" воспринимался как неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, бездельник, выпивоха и наркоман. О существовании представителей "хиппи" не только за границей, но и в СССР можно было узнать только из критических статей в центральной прессе (начала 70 -х).
 
Пацифизм по -хипповски




Пацифизм

Итак. Сама идея стара как мир. Непричинение вреда - ахимса - как основной принцип существования разумного непременно время от времени появляется у людей в голове. Стремление к миру - только частное проявление общего правила. Можно за мир бороться, можно рвать цветочки и дарить их полисам, можно уничтожать бобров, спасая леса, можно косить от армии, можно убивать диктаторов. Можно, но не. Мы устали утрировать концепции.

Очевидно, что Родина не требует уничтожать людей. Не бывает национального долга - это элемент фашизма. Война - пережиток.

Относительно СЛУЖБЫ В АРМИИ. Мы против любой помощи военной машине, включая альтернативную гражданскую службу в военном ведомстве. Мы за добровольную социальную работу граждан.

Далее из букваря. Все люди одинаковые. Все люди - братья. Право на жизнь, декларируемое демократиччческим обществом, отменить сложно. Исходя из этого, мы против войн, главнокомандующих, солдат, сапог, маршей, гимнов, национальностей, ПРОТИВ ВСЕГО, ВО ИМЯ ЧЕГО ЛЮДИ УБИВАЮТ.

Против псевдодемократии. Против нефти, алмазов, территорий. Против глобальной собственности. Против оружия и наркотиков. Против крови войны. Война целесообразна для некоторых. Мир целесообразен для всех.

Относительно популярной нынче и всегда темы непротивления и противления злу насилием. Мы считаем, что злые и агрессивные люди (фа и те, кто называет себя антифа, но по сути - зеркальный русский марш) больны и несчастны, больных людей надо лечить, несчастным надо помогать.


Независимость по-хипповски

Независимость

Независимость - естественная потребность любого человека.

Однако не многие решаются осознавать свои потребности, и еще меньшее количество людей решается переступить через традиционную схему в голове, схему, обеспечивающую теоретическое и практическое рабство.

Мы независимы от государства, мы используем механизмы госаппарата, чтобы разрушать его основы. Мы вступаем в конфликт с властью всегда, когда видим несправедливость. Мы следуем только своим внутренним законам и никаким другим больше.

Мы ничего не боимся. Мы не поддерживаем экономику, ориентированную на убийство. Мы не используем ничего животного и это наша политика. Именно отказ от убийства страшен тем, кто играет за другую команду.

Мы независимы от рекомендуемых государством брачных отношений, так как понимаем, что никто не вправе даже ЗНАТЬ о нашей личной жизни, если мы того не хотим, а уж тем более, нет никого, кто мог бы указать нам, кого любить, с кем жить, с кем спать и от кого иметь детей.

Мы живем там, где нам хочется жить. Мы свободно перемещаемся, не учитывая границ, паспортов и виз, прописок и регистраций. Нас так много, что государство не в силах нам противостоять.

Мы одеваемся в то, что кажется нам красивым и отражает нашу индивидуальность и не считаемся ни с кем, кроме себя.

Мы не учитываем в своей жизни денег и никогда себя ни в чем не ограничиваем из-за их отсутствия.

Поймите, что можно жить без традиционной несовершенной системы распределения благ.

Мы не подчиняемся системе зависимости, которая позволяет контролировать ослабоумленный народ - мы не используем искуственных (и, к сожалению, единственно доступных для многих людей, которые уже порабощены) удовольствий, напомним, что религия относится именно сюда.

Мы не признаем того, что выдают за искусство. Мы полагаем, что искусство - это повседневность и жизнь каждого человека, призываем развивать свои творческие способности и вспомнить, для чего живые живут.

Мы не считаемся с авторскими правами, так как полагаем, что искусство не является собственностью одного человека.
Привет.


Открытость по -хипповски

ткрытость

Человек, который ищет свою дорогу, открыт всему.

Человек, который ищет свою дорогу, добродушен и прост.

Хиппи относятся ко всем существам как к своим братьям.

Хиппи миролюбивы, милосердны и жизнерадостны.

Они считают себя, в ответе за все, что происходит в мире.

Открыты, чтобы помочь нуждающемуся, находящемуся в беде..

Для хиппи проникаться проблемой, осознавать, помогать - закономерно.

Жить иначе - воспринимая мир как место получения удовольствий, а не как путь к самосовершенствованию, познанию сути бытия - нельзя.

Любовь по-хипповски


Свободная любовь

Глупое сочетание взаимоисключающих слов. Но тоже ключевой момент, и потому остановимся на нем.

Учитывая, что тесного разделения на исключительно половой или исключительно душевный контакт концепция хиппи не включает в себя, из этого и нужно исходить.

Любовь всегда сопряжена с прикосновениями разной степени интимности. Главное не в этом. Главное в том, чтобы не лицемерить. Хотели тут попробовать, да не вышло.

Любишь - не скрывай. Любишь - не лги. Любишь - отдавай все. Объект в данном идеальном случае не имеет особого значения.

Путешествия по-хипповски

Свободные путешествия

Сначала это действительно было средством передвижения свободных от всего людей. Потом превратилось в спорт. Смысл медленно растворился.

Поздно говорить что-то за и против относительно разных методов свободных путешествий - скажем, с помощью фур и с помощью Пулковских Авиалиний. И цыплята тут в машинах, которые стоят меньше, чем их экипировка... нищие в самолетах... Какая разница.

Нужно находится в там, где комфортно, а способы доставки груза - тела - мне лично не интересны.

Вопрос денег? Деньги они то есть, то нет.

Определенно, что стопом ездить вредно, когда в кармане доллары.


(Использованы материалы с сайтов http://ru.wikipedia.org и www.hippy.ru)
Просмотров: 5222 | Добавил: Lilac | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 SunflowerSk8  
0
спосибо что помнят...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Рекламма

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Сайт управляется системой uCoz