Инди-рок (англ. Indie rock) — жанр альтернативного рока. Берет свое название от слова «независимый» (англ. independent). Независимость рассматривается в двух аспектах: идеология «сделай сам» (DIY = do-it-yourself) и маленькие, низкобюджетные лейблы для выпуска музыки.
И хотя самые крупные инди-лейблы могут использовать для дистрибуции помощь мейджор-лейблов,
но сам процесс принятия решений остается автономным. Так, например, в
инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и
эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на
методы звукозаписывающих компаний, ориентированных на мейнстрим, когда музыка зависит от предпочтений массовой аудитории.
История жанра
Инди уходит корнями в саунд и эмоциональность американского андеграунда и альтернативного рока 80-х,
хотя и с некоторыми различиями, которые объясняют изменения
андеграундного рока, произошедшие с тех пор. Теперь инди-рок
действительно отделился от альтернатив, и случилось это во времена,
когда мейнстрим влился в Nirvana. Предпочтения мейнстрима превратили альтернативу в новую форму заумного хард-рока. Инди стал реакцией на это явление.
Инди-рок разделяет мнение панк-сообщества
насчет коммерциализации, но в среде инди не так важно, независима
команда или «продажна», главное то, что практически невозможно
заставить инди-рок меняться, приближаться или совмещаться со вкусами
мейнстрима. Существует столько же причин этой несовместимости, сколько
и инди-рок-групп. Например, музыка может быть слишком причудливой и
эксцентричной, слишком простой, слишком таинственной, слишком
чувственной или меланхоличной, слишком мягкой и нежной, слишком
мечтательной и гипнотизирующей, слишком личной или со слишком
откровенной лирикой, слишком плохо записанной или слишком
малобюджетной, слишком сырой или размытой, косящей под гитарный ноиз — Sonic Youth, Dinosaur Jr, Cake, Pixies, Jesus & Mary Chain;
слишком резкой по структуре, слишком новаторской или экспериментальной.
Но безотносительно к особенностям музыки, она делается аутсайдерами для
аутсайдеров — как и альтернатива в свое время. Поэтому в ней гораздо
меньше «тестостерона», чем в мейнстриме. Конечно, это не значит, что
инди-рок не может быть мощным и действенным по звучанию, такое редко,
но бывает, когда за дело берутся мачо.
В 90-х инди-рок породил подстили (инди-поп, дрим-поп, нойз-поп, брит-поп, лоу-фай, мат-рок, построк, сэдкор и третью волну эмо), которые придают стабильность этому андеграундному явлению.
Во второй половине 2000-е годов инди становится популярным в России, и,похоже, приходит на смену эмо. Самыми популярными российскими группами в этом направлении считаются Мои Ракеты Вверх, Verticals, Silence Kit, Klever и другие... Из зарубежных инди-рок групп одной из самых популярных групп является The Killers.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%BA |